
Askona
Перейти на сайт
Askona – крупный заказчик корпорации «Галактика». Центральный офис корпорации в сотрудничестве с официальным партнёром «Тюмбит-АСУ» создал интегрированную систему управления группой предприятий на базе решений корпорации «Галактика» и базовой системы Галактика ERP. При развитии проекта для целей перевода документооборота в электронный вид в 2013 г. была выбрана система DIRECTUM. Компания «Галактика ИТ» выступила куратором проекта и поставщиком лицензий ПО. Работы выполнялись мощной командой специалистов, в проект свои знания и навыки вложили специалисты компаний «Галактика ИТ», «Тюмбит-АСУ» и Askona.
В итоге был выстроен крупный интегрированный проект цифровизации, в рамках которого функционал Directum в интеграции с Галактикой ERP охватил все процессы предприятия, в дальнейшем был выполнен переход к юридически значимому документообороту с использованием сервиса Synerdocs.
Единая система постоянно развивается, охватывает новые бизнес-процессы и группы пользователей. Проект неоднократно представлялся на конференциях и семинарах, завоевал ряд призов на всероссийских конкурсах.
«Аскона» — это быстрорастущая, вертикально интегрированная, территориально распределенная компания, в которой работает более трёх тысяч сотрудников. По мере роста её бизнеса значительно увеличивалось количество бумажных документов и усложнялись маршруты их движения. Настало время, когда бумажный документооборот по согласованию и обработке документов уступил место современным технологиям, базой была выбрана система Directum при глубокой интеграции с системой Галактика ERP.
Базовые задачи автоматизации:
- повышение эффективности работы разветвленной структуры компании;
- создание единого электронного архива документов с удобным поиском;
- соблюдение сроков согласования документов;
- контроль местонахождения документа на всех стадиях его жизненного цикла;
- оперативная отчетность о соблюдении регламента документооборота.
В ходе внедрения DIRECTUM были охвачены следующие направления:
- Работа с организационно-распорядительной документацией, используя модули системы «Управление электронными документами», «Управление деловыми процессами», «Канцелярия».
- Перевод в СЭД процессов подготовки и согласования договоров на базе бизнес-решения «Управление договорами».
- Согласование заявок на оплату.
- Электронный архив финансовых документов
- Работа с претензиями
Некоторые показатели/цифры проекта:
- более 3000 сотрудников;
- более 200 000 клиентов — контрагентов;
- более 300 удаленных подразделений;
- более 1500 первичных документов в сутки.
Разработанное на базе системы DIRECTUM решение позволило достичь следующих показателей:
- скорость согласования документов увеличилась на 50%;
- скорость доставки заданий также выросла на 50%;
- скорость поиска документов — не более одной минуты
- риск потери информации сокращен на 99%;
Значительным элементом, характеризующим развитие проекта, стал переход на юридически значимый электронный документооборот (ЮЗДО) на базе сервиса Synerdocs. Решение задачи внутрикорпоративного и внешнего ЮЗДО позволило:
- Автоматизировать процесс приема и передачи юридически значимых документов.
- Исключить двойной ввод данных.
- Предоставить сотрудникам компаний единый интерфейс для работы с документами в рамках внутренних и внешних процессов.
Участники проекта — около 250 подразделений 4-х компаний холдинга по всей территории РФ, общее количество пользователей ЭДО на текущий день – более 100
Задействованные системы: «Галактика ERP» (БД Oracle), CЭД DIRECTUM, Служба DISI, Модуль «Финансовый архив», Сервис обмена Synerdocs, Крипто-ПРО. В рамках проекта реализован обмен как формализованными документами, так и неформализованными (МХ-1, МХ-3).
Краткий итог проекта по внедрению ЮЗДО
- Объем автоматически подписываемых документов в день – около 5 тыс., планируемый объем – 10 тыс. в день.
- Сокращение издержек на обмен юридически значимыми электронными документами за счет исключения печати документов и более дешевой отправки документов.
- Значительное сокращение времени доставки юридически значимых электронных документов. Срок доставки документов составляет минуты.
- Исключение возможности потери документов при обмене.
- Существенное снижение количества ошибок в документах и быстрый процесс корректировки ошибочных документов;
- Высокая скорость подготовки налоговой отчётности и обеспечение учёта налоговых вычетов в необходимый период. Оперативное предоставление документов по требованиям налоговых органов.
- Возможности ускорения бизнес-процессов, завязанных на межкорпоративный документооборот, и ускорения оборота денежных средств.
Справка:
Фабрика товаров для здорового сна Askona — лидер индустрии товаров для сна России, крупнейшая фабрика по производству анатомических матрасов в Восточной Европе. Askona входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group — лидирующего производителя кроватей и матрасов в Европе и Азии. Концерн Hilding Anders присутствует на 27 Европейских и 13 азиатских рынках.
На сегодняшний день ассортимент матрасов Askona превышает 800 различных моделей. Более 700 магазинов по всей России и в странах СНГ, принадлежащих фирменной розничной сети Askona. В компании работает более 3000 человек.