В 2021 году приёмная кампания в вузы России вновь прошла в онлайн-формате. И хотя очная подача документов была частично разрешена с соблюдением противоэпидемических мер, но, конечно, все абитуриенты подавали документы дистанционно. Приёмная кампания практически завершена — вузы оценивают полученные результаты и проблемы, с которыми пришлось столкнуться.
В этом году ещё больше возросла роль информационных систем и сервисов. Изменилось многое, и все изменения коснулись в первую очередь цифровых технологий. Ключевой особенностью приёмной кампании этого года стало расширение процесса поступления в вузы через портал госуслуг, сервис «Поступление в вуз онлайн». Если сотни вузов приняли решение обеспечить обмен данными с суперсервисом в ручном режиме, то ряд вузов, войдя в пилотный проект, приняли решение полностью автоматизировать данный процесс и работать с государственной системой напрямую. Одним из пионеров, успешно прошедших это испытание, стал Тольяттинский государственный университет. В своём письме по итогам приёмной кампании руководство ТГУ отметило следующее:
«В 2021 году перед вузами была поставлена сложная задача: обеспечить прием абитуриентов посредством Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» в условиях новых норм Порядка приема и Особенностей приема, а также изменений требований к передаче данных в ФИС ГИА и приема. Всё это требовало оперативной перестройки информационных систем с учетом того, что в ТГУ уже активно шли прием и зачисление с марта 2021 г.
Разработчиками системы «Галактика ERР. Управление учебным процессом» в сжатые сроки была реализована автоматизированная передача данных посредством API, обеспечена модернизация и функционирование информационной системы «Галактика» в части протоколов обмена данными, состава данных и алгоритмов взаимодействия с Сервисом приема. Реализована настройка метаданных, выгрузка полных данных по приёмной кампании, в том числе передача конкурсных списков, с указанием рейтинга заявления абитуриента, а также приказы о зачислении. Разработана утилита для автоматизированной работы с заявлениями, в соответствии с установленной статусной моделью. Автоматизированное взаимодействие, реализованное разработчиками ИС «Галактика», не только позволяет экспортировать данные в личный кабинет Сервиса приема, но и импортировать заявления и все изменения по ним в ИС.
Совместно с разработчиками ИС «Галактика» проведён полный цикл функционального тестирования между Сервисом приема и ИС, оперативно дорабатывались и тестировались изменения в части формирования пакетных данных с учетом актуализации спецификаций ФИС ГИА и приема.
Со стороны сотрудников Экспертного центра корпорации «Галактика» по работе с вузами было обеспечено сопровождение работы приемной комиссии по всем вопросам в режиме онлайн».
Тольяттинский государственный университет выражает огромную благодарность разработчикам системы «Галактика» за помощь в проведении приемной кампании 2021/2022 уч.г. Данная приёмная кампания стала уже одиннадцатым по счёту набором, успешно проведённым с использованием системы «Галактика». Желаем новых побед и достижений, надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
Начальник управления по работе со студентами,
Ответственный секретарь приемной комиссии ТГУ
Елена Анатольевна Репина
ТГУ провёл приёмную кампанию напрямую через государственный суперсервис
В 2021 году приёмная кампания в вузы России вновь прошла в онлайн-формате. И хотя очная подача документов была частично разрешена с соблюдением противоэпидемических мер, но, конечно, все абитуриенты подавали документы дистанционно. Приёмная кампания практически завершена — вузы оценивают полученные результаты и проблемы, с которыми пришлось столкнуться.
В этом году ещё больше возросла роль информационных систем и сервисов. Изменилось многое, и все изменения коснулись в первую очередь цифровых технологий. Ключевой особенностью приёмной кампании этого года стало расширение процесса поступления в вузы через портал госуслуг, сервис «Поступление в вуз онлайн». Если сотни вузов приняли решение обеспечить обмен данными с суперсервисом в ручном режиме, то ряд вузов, войдя в пилотный проект, приняли решение полностью автоматизировать данный процесс и работать с государственной системой напрямую. Одним из пионеров, успешно прошедших это испытание, стал Тольяттинский государственный университет. В своём письме по итогам приёмной кампании руководство ТГУ отметило следующее:
«В 2021 году перед вузами была поставлена сложная задача: обеспечить прием абитуриентов посредством Суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» в условиях новых норм Порядка приема и Особенностей приема, а также изменений требований к передаче данных в ФИС ГИА и приема. Всё это требовало оперативной перестройки информационных систем с учетом того, что в ТГУ уже активно шли прием и зачисление с марта 2021 г.
Разработчиками системы «Галактика ERР. Управление учебным процессом» в сжатые сроки была реализована автоматизированная передача данных посредством API, обеспечена модернизация и функционирование информационной системы «Галактика» в части протоколов обмена данными, состава данных и алгоритмов взаимодействия с Сервисом приема. Реализована настройка метаданных, выгрузка полных данных по приёмной кампании, в том числе передача конкурсных списков, с указанием рейтинга заявления абитуриента, а также приказы о зачислении. Разработана утилита для автоматизированной работы с заявлениями, в соответствии с установленной статусной моделью. Автоматизированное взаимодействие, реализованное разработчиками ИС «Галактика», не только позволяет экспортировать данные в личный кабинет Сервиса приема, но и импортировать заявления и все изменения по ним в ИС.
Совместно с разработчиками ИС «Галактика» проведён полный цикл функционального тестирования между Сервисом приема и ИС, оперативно дорабатывались и тестировались изменения в части формирования пакетных данных с учетом актуализации спецификаций ФИС ГИА и приема.
Со стороны сотрудников Экспертного центра корпорации «Галактика» по работе с вузами было обеспечено сопровождение работы приемной комиссии по всем вопросам в режиме онлайн».