Askona

Цифровая система управления на основе Галактики ERP, DIRECTUM и сервиса Synerdocs

Перейти на сайт

Askona – крупный заказчик корпорации «Галактика». Центральный офис корпорации в сотрудничестве с официальным партнёром «Тюмбит-АСУ» создал  интегрированную систему управления группой предприятий на базе решений корпорации «Галактика» и базовой системы Галактика ERP. При развитии проекта для целей перевода документооборота в электронный вид в 2013 г. была выбрана система DIRECTUM. Компания «Галактика ИТ» выступила куратором проекта и поставщиком лицензий ПО. Работы выполнялись мощной командой специалистов, в проект свои знания и навыки вложили специалисты компаний «Галактика ИТ», «Тюмбит-АСУ» и  Askona.

В итоге был выстроен крупный интегрированный проект цифровизации, в рамках которого функционал Directum в интеграции с Галактикой ERP охватил все процессы предприятия, в дальнейшем был выполнен переход к юридически значимому документообороту с использованием сервиса Synerdocs.

Единая система постоянно развивается, охватывает новые бизнес-процессы и группы пользователей.  Проект неоднократно представлялся на конференциях и семинарах,  завоевал ряд призов на всероссийских конкурсах.

Подробнее

«Аскона» — это быстрорастущая, вертикально интегрированная, территориально распределенная компания, в которой работает более трёх тысяч сотрудников. По мере роста её бизнеса значительно увеличивалось количество бумажных документов и усложнялись маршруты их движения. Настало время,  когда бумажный документооборот по согласованию и обработке документов уступил место современным технологиям,  базой была выбрана система Directum при глубокой интеграции с системой Галактика ERP.

Базовые задачи автоматизации:

  • повышение эффективности работы разветвленной структуры компании;
  • создание единого электронного архива документов с удобным поиском;
  • соблюдение сроков согласования документов;
  • контроль местонахождения документа на всех стадиях его жизненного цикла;
  • оперативная отчетность о соблюдении регламента документооборота.

В ходе внедрения DIRECTUM были охвачены следующие направления:

  • Работа с организационно-распорядительной документацией, используя модули системы «Управление электронными документами», «Управление деловыми процессами», «Канцелярия».
  • Перевод в СЭД процессов подготовки и согласования договоров на базе бизнес-решения «Управление договорами».
  • Согласование заявок на оплату.
  • Электронный архив финансовых документов
  • Работа с претензиями

Некоторые показатели/цифры проекта:

  • более 3000 сотрудников;
  • более 200 000 клиентов — контрагентов;
  • более 300 удаленных подразделений;
  • более 1500 первичных документов в сутки.

Разработанное на базе системы DIRECTUM решение позволило достичь следующих показателей:

  • скорость согласования документов увеличилась на 50%;
  • скорость доставки заданий также выросла на 50%;
  • скорость поиска документов — не более одной минуты
  • риск потери информации сокращен на 99%;

Значительным элементом,  характеризующим развитие проекта, стал переход на юридически значимый электронный документооборот  (ЮЗДО) на базе сервиса Synerdocs.  Решение задачи внутрикорпоративного и внешнего ЮЗДО позволило:

  • Автоматизировать процесс приема и передачи юридически значимых документов.
  • Исключить двойной ввод данных.
  • Предоставить сотрудникам компаний единый интерфейс для работы с документами в рамках внутренних и внешних процессов.

Участники проекта  — около 250 подразделений 4-х компаний холдинга по всей территории РФ, общее количество пользователей ЭДО на текущий день –  более  100

Задействованные системы: «Галактика ERP»  (БД Oracle), CЭД DIRECTUM, Служба DISI, Модуль «Финансовый архив», Сервис обмена Synerdocs, Крипто-ПРО. В рамках проекта реализован обмен как формализованными документами, так и неформализованными (МХ-1, МХ-3).

Краткий итог проекта по внедрению ЮЗДО

  • Объем автоматически подписываемых документов в день – около 5 тыс., планируемый объем – 10 тыс. в день.
  • Сокращение издержек на обмен юридически значимыми электронными документами за счет исключения печати документов и более дешевой отправки документов.
  • Значительное сокращение времени доставки юридически значимых электронных документов. Срок доставки документов составляет минуты.
  • Исключение возможности потери документов при обмене.
  • Существенное снижение количества ошибок в документах и быстрый процесс корректировки ошибочных документов;
  • Высокая скорость подготовки налоговой отчётности и обеспечение учёта налоговых вычетов в необходимый период. Оперативное предоставление документов по требованиям налоговых органов.
  • Возможности ускорения бизнес-процессов, завязанных на межкорпоративный документооборот, и ускорения оборота денежных средств.

 

Справка:

Фабрика товаров для здорового сна Askona — лидер индустрии товаров для сна России, крупнейшая фабрика по производству анатомических матрасов в Восточной Европе. Askona входит в состав шведского концерна Hilding Anders Group — лидирующего производителя кроватей и матрасов в Европе и Азии. Концерн Hilding Anders присутствует на 27 Европейских и 13 азиатских рынках.

На сегодняшний день ассортимент матрасов Askona превышает 800 различных моделей. Более 700 магазинов по всей России и в странах СНГ, принадлежащих фирменной розничной сети Askona. В компании работает более 3000 человек.

 

 

Фотографии